Выбор конструкции метро зависит от разных факторов, в том числе от условий строительства и требований к проекту.
Строительство туннелей может быть целесообразным в условиях плотной застройки, когда нет коридоров для возведения наземных путей. 5 Например, такой метод используют в исторических центрах городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. 5
Строительство отдельных станций с пересадками может быть выбрано, например, из-за необходимости сделать перекрёстный либо односторонний съезд. 5 Если вводить станции по одной, то на каждой придётся делать такие съезды, что увеличивает стоимость проекта. 5 Оптимальный вариант — вводить в эксплуатацию по две-три станции сразу. 5
Также при строительстве могут учитываться преимущества разных конструкций, например, двухпутные тоннели позволяют сократить сроки и стоимость возведения, а также не требуют дополнительных пристанционных сооружений. 13