Некоторые причины, по которым некоторые маркетплейсы могут выбирать убыточную модель доставки для продавцов:
- Неучётённые расходы. 2 Продавец может не учесть все затраты на доставку и обратную логистику, что приводит к финансовым потерям. 2 Например, если не учесть оплату налога, доупаковку товара, доставку до склада маркетплейса. 2
- Отсутствие учёта обратной логистики. 2 Если не все товары выкупаются клиентом, они едут обратно на склад маркетплейса, и за это тоже нужно платить. 2
- Выбор непопулярных товаров. 4 Маркетплейс не будет поддерживать поставщиков непопулярных товаров с низкими рейтингами, отсутствующих на складе и продающихся по непривлекательной конечной цене. 4
Таким образом, убыточная модель доставки может быть связана с тем, что маркетплейс фокусируется на популярных товарах с высокими рейтингами и минимальными возвратами, а на поддержку непопулярных тратит меньше ресурсов.