Некоторые маркетинговые акции вызывают общественный резонанс и становятся вирусными благодаря тому, что они затрагивают интересы аудитории и вызывают у неё эмоциональный отклик. 23
Люди стремятся поделиться информацией, которая им интересна. 12 Для этого маркетологи используют различные инструменты, например:
- Создание уникального и привлекательного контента. 2 Это могут быть видеоролики, тексты, посты в соцсетях, изображения, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. 2
- Использование слухов. 25 Это эмоционально заряженная информация, обычно немного искажённая. 5 Она вызывает любопытство и ажиотаж аудитории, подталкивает искать больше сведений и обсуждать их. 5
- Провокации и скандалы. 24 Такой тип маркетинга втягивает аудиторию в обсуждение, комментирование, репосты и иные реакции, обеспечивая стихийное распространение нужной информации. 4
- Вознаграждение за распространение. 24 Компания может предлагать пользователям вознаграждения за распространение информации о продукте. 24
Примеры вирусных маркетинговых акций: кампания Coca-Cola «Share a Coke», где на этикетках бутылок с напитком появились самые популярные имена, или серия видеороликов компании Old Spice с участием «человека, на которого ваш мужчина мог бы быть похож». 3