Создание искусственной нехватки товара в магазинах может использоваться для повышения продаж по следующим причинам:
- Принцип дефицита. 3 Ценность чего-либо позитивного увеличивается, если оно становится недоступным. 3 Это стимулирует потребителей покупать дефицитный товар, а также оценивать его стоимость выше. 3
- Сезонные акции. 3 Понимание того, что период для покупки товара скоро закончится, стимулирует потребителей купить его именно сейчас. 3
- Ограниченный выпуск. 3 Эксклюзивность, присущая предметам ограниченного тиража, вызывает у людей желание приобрести то, чего нет у других. 3 Это играет на потребности человека выделиться и показать свою статусность. 3
Таким образом, создание искусственного дефицита позволяет увеличить коммерческую выгоду от продажи товара, увеличивая количество проданного или цену каждого отдельного экземпляра. 4