Возможно, имелись в виду различия между континентальными моделями в разных контекстах, например в системах образования или местного самоуправления.
В системах образования континентальная модель, характерная для таких стран, как Нидерланды, Германия и Швейцария, отличается иерархичностью учебных заведений, их тесной связью с государственными структурами, прямым министерским регулированием и отсутствием непосредственных связей «университет — бизнес». 2 Континентальная модель опирается на одноуровневую схему вузовского обучения и раннюю специализацию учащихся. 2
В модели местного самоуправления континентальная модель, распространённая в странах континентальной Европы, франкоязычной Африки и Ближнего Востока, предполагает параллельное действие двух органов власти: органа местного самоуправления и назначенного из центра представителя государства, который имеет право осуществлять административный контроль за деятельностью выборных органов местного самоуправления. 4
Таким образом, различия между континентальными моделями могут возникать из-за особенностей национальных систем, исторических, культурных и других факторов.