Некоторые элементы дизайна устаревают быстрее других, потому что в сфере дизайна постоянно появляются новые тренды, которые вытесняют предыдущие. 2 Методы и инструменты перестают быть пригодными, а некоторые приёмы в композиции и подборе цветовых решений становятся затёртыми и изношенными. 2
Например, быстрее всего из графических элементов логотипа устаревает шрифтовая часть, так как постоянно появляются новые необычные шрифты. 5 Долго не теряют своей актуальности классические и простые шрифты. 5
Также на срок актуальности элемента дизайна влияет его изначальный дизайн: изначально продуманный элемент, в котором учтены интересы целевой аудитории, продуманы смыслы и образы, правильно подобраны цвета, будет более долговечным. 5
При этом старые и «неактуальные» приёмы в дизайне не всегда плохи: при должной поддержке со стороны дизайнера они могут привлекать клиентов и помогать бизнесу. 2