Некоторые причины, по которым бренды предпочитают не менять цены, а делать их более привлекательными через специальные предложения:
- Имидж бренда. 3 Например, люксовые бренды ориентируются на группу избранных, и любые скидки и распродажи могут разрушить миф об исключительности бренда и понизить его ценность в глазах клиентов. 3
- Финансовые издержки. 3 Хранение невостребованных товаров приводит к издержкам, а если невостребованный товар уничтожается под контролем таможенных органов, в некоторых странах можно частично компенсировать высокие пошлины. 3
Чтобы сделать цены более привлекательными, бренды могут использовать психологические приёмы, например:
- Эффект дефицита. 2 Ограниченные предложения создают у покупателей ощущение срочности и неотложности. 2 Даже если покупатель не был уверен, что ему нужно это предложение, ему становится трудно проигнорировать возможность, которая скоро исчезнет. 2
- Персонализация предложения. 2 Когда покупателю кажется, что предложение сделано специально для него, это повышает его доверие к бренду и создаёт ощущение эксклюзивности. 2