Несколько причин, по которым некоторые бренды могут не сохранять высокие продажи после этапа зрелости:
- Замедление роста. 2 На пике популярности товара темпы роста продаж постепенно замедляются, так как рынок становится насыщенным, большинство потенциальных потребителей уже приобрели данный продукт. 2
- Высокая конкуренция. 2 Успех товара на этой стадии привлекает множество других продавцов, которые предлагают аналогичные продукты клиентам. 2 Это приводит к ожесточённой борьбе за долю рынка с применением различных ценовых, рекламных и других уловок. 2
- Насыщение рынка. 2 По мере увеличения продаж товара рынок постепенно насыщается, появляется избыток предложения. 2 Это заставляет отдел маркетинга усиливать продвижение и искать другие способы стимулирования сбыта. 2
- Необходимость повторных покупок. 2 Замедление притока новой аудитории вынуждает искать способы стимулировать повторные покупки у существующих клиентов. 2
Чтобы сохранить высокие продажи после этапа зрелости, компаниям рекомендуется совершенствовать товар, показывать покупателям, что он становится лучше, устранять проблемы и слабые места, на которые чаще всего жалуются. 5 Также можно расширить продуктовую линейку или выйти на новые рынки. 5