Некоторые причины, по которым, по мнению некоторых авторов, не следует строить подземные магистрали под улицами с большим транспортным потоком:
- Сложность проектирования. 1 Строительство подземных переходов сопряжено с рядом сложных инженерных и проектных задач, требующих тщательного планирования и исполнения. 1 Одна из главных проблем — обеспечение структурной целостности туннелей и переходов при высоких транспортных нагрузках. 1
- Затраты на строительство. 1 Затраты на рытьё, укрепление и оснащение подземных трасс высоки, особенно в районах со сложной геологией или развитой инфраструктурой. 1
- Закрытие движения. 5 При строительстве подземных сооружений под автомобильными дорогами движение закрывается, что крайне неудобно для жителей города. 5
- Возможные конфликты с существующей инфраструктурой. 1 Необходимо провести эффективное картирование пространства, чтобы избежать конфликтов между подземными трассами и существующими коммуникациями. 1
Однако есть и другие точки зрения. Например, некоторые авторы считают, что подземные тоннели мелкого заложения, расположенные в наиболее загруженных транспортных узлах, обеспечивают разделение автомобильных и пешеходных потоков, устраняют задержки перед светофорами, способствуют повышению скорости и пропускной способности магистралей, а в конечном итоге — повышению безопасности движения транспорта и пешеходов. 4