Наземные станции метро, в том числе «Парнас», стали альтернативой подземным по разным причинам, например:
- Защита тоннелей от неблагоприятных условий. vk.com www.metrowalks.com Одна из главных причин строительства станции «Парнас» — необходимость защитить порталы тоннелей перед въездом в депо от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды. vk.com www.metrowalks.com
- Необходимость не останавливать движение поездов. vk.com yandex.ru При строительстве «Парнаса» использовали способ «матрешки»: над действующими путями метро соорудили защитный купол и начали монтировать основные несущие конструкции. vk.com Это позволило сократить нормативные сроки строительства. vk.com
- Увеличение пассажиропотока. www.metrowalks.com После постройки к северу от станции «Парнас» жилого района «Северная долина» с высотными зданиями и тесными улицами, пассажиропоток станции существенно вырос. www.metrowalks.com
Таким образом, наземные станции могут быть предпочтительнее подземных в случаях, когда нужно защитить тоннели, не останавливать движение поездов или увеличить количество пассажиров.