Напряжение в контактной сети электричек выше, чем в метро, из-за разных задач, которые решают системы питания транспорта. 1
Метро — городской транспорт с короткими дистанциями и частыми остановками. 1 Для него используют низкое напряжение постоянного тока (около 825 В), так как это безопасно и просто. 1
Электрички — пригородные и междугородние поезда, которые требуют мощного и эффективного питания на большие расстояния. 1 Для них применяют высокое напряжение: 3000 В постоянного тока или 25 000 В переменного. 1
Кроме того, при выборе напряжения для контактной сети электричек учитывали, что чем выше напряжение, тем меньше ток и, следовательно, меньше потери энергии в проводах. 4
При этом слишком высокое напряжение требует дорогой и сложной изоляции, оборудования, а также повышает риск электрических пробоев и аварий. 1 Поэтому выбирают оптимальный баланс: достаточно высокое напряжение для снижения потерь, но не слишком высокое, чтобы не усложнять систему и не увеличивать расходы на безопасность и обслуживание. 1