Некоторые причины диспропорции в соотношении полов в образовании:
- Исторические стереотипы. 1 В XIX веке педагогическая деятельность стала одной из первых профессий, доступных женщинам, поскольку она считалась «естественным продолжением» их роли воспитательниц и хранительниц домашнего очага. 1
- Экономические факторы. 1 Заработная плата в сфере образования всегда оставалась низкой, а мужчины искали более престижные и высокооплачиваемые должности. 1
- Социальные стереотипы. 1 В обществе существует мнение, что учитель-мужчина — это «неудачник», не нашедший себя в более престижной сфере. 1
- Отсутствие целенаправленных программ. 1 Система образования в большинстве стран не ориентирована на привлечение мужчин в педагогическую сферу. 1
- Эффект замкнутого круга. 1 Чем больше женщин работает в образовании, тем сильнее укореняется представление о педагогике как «женской» профессии, что ещё больше отталкивает мужчин. 1
Также гендерные стереотипы могут проявляться в ограничении выбора учебных предметов и профессий, дискриминации в отношении учащихся и ограничении возможностей преподавателей. 3