Некоторые причины дефицита воздушных судов в авиаперевозках:
- Сбои у производителей. 2 И Airbus, и Boeing испытывают серьёзные трудности: не хватает двигателей для узкофюзеляжных лайнеров, деталей фюзеляжа, кресел бизнес- и первого класса. 2 Из-за этого поставки задерживаются, а авиакомпании не могут выполнять свои планы по обновлению и расширению флота. 2
- Задержка в поставках российских среднемагистральных SSJ-New и МС-21. 1 Сроки перенесли на 2026 год, сославшись на технические сложности, а также потребность в «полноценных испытаниях». 1
- Естественная убыль самолётов. 4 Старые самолёты безопасны, если их обслуживают в соответствии с регламентом, но их стоимость обслуживания заметно дороже, чем новые самолёты. 4 Иногда их выводят из эксплуатации не потому, что на них уже нельзя летать, а просто это экономически нецелесообразно. 4
- Последствия забастовок на предприятиях Boeing, которые ударили по графику производства. 2
Дефицит флота наблюдается не только в России, но и во всём мире. 5