Вопросы к Поиску с Алисой
На железных дорогах соблюдают разные скоростные режимы на подъёмах и спусках из-за особенностей профиля пути и режимов движения поезда. scbist.com studizba.com
На подъёмах скорость движения снижается, так как сила тяги оказывается меньше сил основного и дополнительного сопротивлений движению. studizba.com При подходе к тяжёлым элементам профиля скорость должна быть наибольшей допускаемой. scbist.com Это позволяет проследовать часть подъёма за счёт накопленной на предыдущих элементах профиля кинетической энергии поезда. scbist.com
На спусках, наоборот, может возникать ускоренное движение, так как составляющие от веса поезда оказываются больше сил сопротивления движения или суммы сил сопротивления движения и тормозной силы. studizba.com На крутых спусках скорость движения может повышаться без использования силы тяги локомотива (то есть без затрат топлива) за счёт отрицательного уклона. cyberleninka.ru
Таким образом, разные скоростные режимы на подъёмах и спусках позволяют оптимизировать процесс движения поезда и использовать его кинетическую энергию наиболее эффективно.