Опускать задний пантограф на железной дороге важно по нескольким причинам:
- Защита от повреждений. 1 Если использовать передний пантограф, то осколки от зацепления могут привести к повреждению заднего пантографа, что сделает неработоспособными оба пантографа и транспортное средство. 1
- Аварийное передвижение. 24 При поломке заднего пантографа он падает на крышу неиспользуемой кабины управления, вагоны или на рельсы, где обычно нет жизненно важного оборудования. 24 В этом случае локомотив может использовать передний пантограф для аварийного передвижения до ближайшей станции. 24
- Безопасность контактной сети. 2 Если машинист заметит неисправность контактной сети, угрожающую поломкой пантографа (например, обрыв струны подвески контактного провода), то у него будет больше времени на опускание заднего пантографа, чем переднего. 24
Для автоматического опускания пантографа в электропоездах используют специальное устройство — автоматическое опускное устройство (ADD). 1