Поезда на железной дороге развивают разную скорость на перегонах и при маневрировании из-за ряда факторов: scbist.com dzen.ru
- Разнообразные сочетания элементов профиля и плана пути. scbist.com При движении поезда приходится учитывать непрерывно изменяющиеся силы сопротивления движению. scbist.com
- Разная допускаемая скорость на перегонах и станциях, главных и боковых путях, отдельных искусственных сооружениях, кривых различного радиуса. scbist.com
- Длина и масса поездов, их обеспеченность тормозами. scbist.com
- Ограничения скорости, которые устанавливаются постоянными и временными предупреждениями, а также особенностями конструкции подвижного состава. scbist.com
- Сезонные метеорологические условия. scbist.com Они влияют на силу сопротивления движению, реализуемую локомотивом мощность, силу сцепления и, следовательно, на силы тяги и торможения. scbist.com
- Расписание. dzen.ru На проследование каждого перегона отводится конкретное время, также чётко указано время, в которое поезд должен либо прибыть на станцию, либо отправиться с неё. dzen.ru
При маневрировании скорость движения зависит от конкретных условий и требований правил технической эксплуатации железных дорог. sudact.ru docs.cntd.ru Например, при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицеплёнными сзади, с включёнными и опробованными автотормозами, максимальная скорость составляет 60 км/ч. sudact.ru docs.cntd.ru