Разные скоростные режимы на железнодорожных путях в России могут быть связаны с несколькими факторами:
- Историческое назначение железных дорог. 3 Подавляющее большинство из них — грузовые магистрали, поэтому ускорить движение на них сложно, чтобы не мешать грузовому потоку. 3 У грузовых магистралей другие требования к профилю пути: допускаются повороты и кривые малых радиусов, но крайне нежелательны крутые подъёмы и спуски. 3
- Отсутствие специальных высокоскоростных магистралей. 24 Для движения поездов со скоростью от 200 до 400 км/ч требуется отдельное железнодорожное полотно — высокоскоростная магистраль. 1 Строительство таких линий обходится дорого, особенно с учётом огромных расстояний в России. 2
- Кривые рельсовые пути. 2 Они не позволяют разогнаться до полной скорости даже обычным поездам. 2
Таким образом, разные скоростные режимы на железнодорожных путях в России обусловлены различными особенностями инфраструктуры и историческим назначением отдельных участков.