Габаритное уширение в кривых участках железнодорожных путей устраивается для обеспечения безопасности движения. 14
Некоторые причины, по которым необходимо такое устройство:
- Предотвращение заклинивания колёсных пар подвижного состава с длинной жёсткой базой. 3 При отсутствии уширения исчезает зазор между рельсами и гребнями колёс из-за жёсткой посадки колёсных пар в раме тележки. 3 Это вызывает повышенное сопротивление движению, увеличивает износ рельсов и колёс и может привести к заклиниванию колёс. 3
- Уменьшение отрицательного действия центробежной силы на подвижной состав. 3 Если рельсы обеих нитей расположены в одном уровне, возникает дополнительное воздействие колёс на наружную рельсовую нить. 3 Это сильно изнашивает рельсы и может привести к поперечному сдвигу наружного рельса и опасному уширению колеи. 3
- Исключение возможности бокового соприкосновения подвижного состава. 3 При движении по кривым участкам пути концы экипажа выносит наружу кривой, а середину — в середину кривой, вследствие чего происходит сближение подвижных единиц, следующих по соседним путям. 3
Таким образом, габаритное уширение позволяет обеспечить безопасное расстояние между подвижным составом, одновременно движущимся по соседним путям. 3