На закруглениях железнодорожных путей требуется повышенная скорость, потому что при прохождении тяжёлого поезда на скорости через поворот реактивная центробежная сила может вызвать негативные последствия. 1 Пассажиры и груз могут испытывать неприятные нагрузки, внутренние и внешние рельсы будут изнашиваться неравномерно, а недостаточно закреплённые рельсы могут смещаться. 1
Чтобы противостоять этому, поезд наклоняют таким образом, чтобы результирующая сила действовала вертикально вниз через днище поезда, чтобы колёса, рельсовый путь, поезд и пассажиры практически не ощущали бокового усилия. 1
Кроме того, при увеличении скорости в кривых участках пути возникают боковые поперечные силы, стремящиеся «вытолкнуть» поезд из рельсовой колеи. 4 При увеличении скорости боковые силы возрастают, следовательно, возрастает нагрузка на рельсы, увеличивается их износ и сокращается период их эксплуатации. 4