На стыках соединений рельсов оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металла. 13
Температура железнодорожного пути сильно колеблется: под июльским солнцем рельсы могут нагреться до +50 °С и даже выше, а в лютый мороз остыть до -50 °С. 3 Металл при этом заметно «дышит», то расширяясь, то сужаясь. 3 Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится опаснейшая ситуация — выброс пути. 3
В метрополитенах, где температура воздуха постоянная, рельсы уложены плотно друг к другу, чтобы не допустить нежелательного покачивания поездов в стороны при движении по туннелям. 2
В метро термозазоры между рельсами не делают, потому что температура в тоннеле практически не меняется, поэтому и проблема с тепловым расширением не возникает. 3