Двери на станциях московского метро тяжёлые и имеют тугой ход по нескольким причинам: 1
- Они служат барьером для воздушных потоков. 1 Снаружи вестибюля (ветер), и изнутри (перепад давления от работы систем приточной вентиляции станции). 1 Лёгкие двери болтались бы и были бы более травмоопасны. 1
- Двери работают как теплоизоляция станции. 1 Они быстро переходят в исходное закрытое положение и эффективнее привычных «справляются» с накоплением и удержанием тепла. 4
Кроме того, на отдельных станциях, которые являются объектами культурного наследия, установлены раритетные двери, которые тяжелее современных. 2 Однако законодательство запрещает перепланировку таких станций, в том числе замену дверей или изменение их конструктивных особенностей. 2