На предприятиях используется разная система учёта рабочего времени, потому что формат учёта зависит от специфики должностей и графиков работников. 2
Существует несколько видов учёта рабочего времени: 3
- Поденный. 3 Применяется для специалистов, которые ежедневно работают одинаковое количество часов. 5 В табеле проставляется количество часов, которые сотрудник отработал в день, для расчёта заработной платы они суммируются. 3
- Понедельный. 3 Используется, когда объём ежедневной работы меняется, и норма может быть отработана только в течение недели. 5 Стандартную сумму часов — 40 в неделю — распределяют по разным дням так, как сотрудник договорится с начальством. 2 В конце недели — суммируют. 2
- Суммированный. 3 Применяется во всех остальных случаях. 5 В качестве учётного периода можно взять месяц, квартал, полугодие или год. 5 Ежедневно учитывается общее количество отработанных часов, но итог подводится именно в конце выбранного промежутка. 3
Регламент обязывает работодателя к ведению учёта рабочего времени, но не предписывает, как именно он должен это делать. 3 То есть методика остаётся на усмотрение организации. 3