Магазины расширяют ассортимент в праздничные дни для привлечения клиентов по нескольким причинам:
- Рост продаж. 1 В праздники люди активнее реагируют на рекламу и готовы тратить больше, ведь каждый старается порадовать близких подарками. 2
- Традиция дарить подарки. 1 Она существенно влияет на спрос, а в некоторых случаях полностью формирует его (например, валентинки дарят только ко Дню св. Валентина). 1
- Рост спроса на некоторые товары. 1 Например, на карнавальные костюмы, петарды, куличи. 1
- Сезонность. 1 Предпраздничный спрос может подогреваться сезонностью (как в случаях с тёплой одеждой перед Новым годом или с канцелярскими принадлежностями ко Дню Знаний). 1
- Эффект толпы. 1 Сложно удержаться от покупки, когда вокруг царит ажиотаж, а объявления со скидками атакуют один за другим. 1
Для продавца предпраздничный ажиотаж — это возможность хорошо заработать на повышенном спросе, освободить торговые площади и склады, распродав сезонные и неликвидные товары, получить свободные денежные средства. 1