На пассажирских судах используется определённое количество спасательных шлюпок, чтобы обеспечить размещение всех находящихся на борту людей. 14 Общая вместимость шлюпок должна составлять 100% численности находящихся на борту людей, то есть все должны поместиться в шлюпки обоих бортов. 1
Согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), принятой в ноябре 1974 года, пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны быть обеспечены спасательными шлюпками, вмещающими по 50% всех находящихся на судне с каждого борта. 4 Кроме этого, они должны иметь спасательные плоты для размещения 25% от общего количества людей, находящихся на судне. 4
Величина в 25% — это гарантийный запас на форс-мажорные обстоятельства. 4 В условиях судна, терпящего бедствие, могут возникнуть ситуации, когда воспользоваться всеми имеющимися спасательными средствами будет затруднительно. 4 Например, сильный крен на борт может сделать невозможным спуск 50% шлюпок. 4