На хвостовой части пассажирских поездов в ночное время устанавливаются три красных огня, чтобы сделать состав заметнее в темноте и отличить его от светофоров. 14
Несколько причин, почему выбрана именно такая схема:
- Асимметричное расположение огней. 1 Три огня хорошо заметны за несколько километров, они отличаются от светофоров благодаря близкому расположению друг к другу. 1
- Простота оценки пути. 2 На станциях с большим путевым развитием машинисту проще оценить, на каком пути стоят вагоны — на «его пути» или на соседнем. 2
- Предупреждение о занятости пути. 4 Хвостовые огни предупреждают машиниста состава, идущего следом, что путь занят. 4
- Подтверждение полного состава. 2 Для работников железной дороги это подтверждение того, что поезд едет в полном составе и от него ничего не отцепилось по пути. 2