Использование тепловозов и электровозов разных типов тока на некоторых железнодорожных участках связано с историей строительства железных дорог и развитием технологий. 1
Изначально при электрификации российских железных дорог использовали постоянный ток. 1 Позднее выяснилось, что переменный ток более выгоден, так как уменьшает потери энергии. 1 Новые пути оснащали проводом переменного тока, а участки, использующие постоянный ток, переделывать не стали. 1
Под каждый тип тока выпускается свой подвижной состав. 3 Электровозы, выпущенные для эксплуатации на участках с постоянным током, не ездят на линиях с переменным током и наоборот. 3
Кроме того, часть линий электрифицировать оказалось невыгодно из-за того, что по ним ходит мало поездов. 1 В таком случае, когда заканчивается электрифицированный участок, поезд перестыкуют с электровоза на тепловоз. 1
В последние годы промышленность освоила выпуск электровозов и электропоездов, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе. 3