На некоторых участках трасс расстояние по прямой оказывается меньше, чем по фактической дороге, из-за особенностей рельефа местности. 35
При строительстве дороги учитываются ландшафтные, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия. 5 В ходе изыскательских работ прокладывают минимум три варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводят технико-экономическое обоснование. 5 По результатам ТЭО выбирают вариант с минимальными денежными затратами на 1 км будущей трассы. 5
Как правило, вариант изогнутой трассы предпочтительнее, потому что на нём проводится минимальное количество земляных работ. 5 Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, на всём протяжении трассы выдерживают заданный горизонтальный уклон, для чего разрабатывают выемки (срезают лишний грунт на возвышенностях) или устраивают насыпи (отсыпают дополнительный грунт в оврагах). 5