Дополнительные пути для отстоя поездов (оборотные тупики) на некоторых станциях метро есть из-за особенностей их конструкции или пассажиропотока. 13
На бывших конечных станциях тупики строят, чтобы через них осуществлялся оборот составов. 1 Например, на «Академической», «Ломоносовской», «Старой Деревне». 1
На пассажиронапряжённых станциях тупики нужны для экстренной выдачи и оборота составов. 1 К таким станциям относятся, например, «Нарвская» и «Невский Проспект». 1
Также тупики могут строить для удобства пассажиров и более равномерного распределения пассажиропотока. 3 Например, на станции «ВДНХ» тупики были построены одновременно со станцией, так как она какое-то время была конечной. 3
Кроме того, в тупиках можно отставить состав, который вышел из строя на линии, и, дождавшись ночи, отогнать его в депо. 1