Некоторые причины, по которым на мостах и железнодорожных путях происходят опасные вибрации:
- Неровности поверхностей катания колёс и рельсов. ohranatruda.ru Случайные неровности в зоне контакта рельса с колесом вызывают возбуждение всей системы «транспортное средство — рельсовый путь». ohranatruda.ru
- Параметрическое возбуждение. ohranatruda.ru Если рельсовая опора имеет дискретную структуру (шпалы, упругие подушки поверх бетонного основания), то колесо при качении по рельсу «чувствует» изменение жёсткости опоры. ohranatruda.ru
- Разрывы рельсового пути (на стрелочных переводах, в глухих пересечениях, в стыках рельсов и т. д.), вызывающие появление ударов. ohranatruda.ru
- Изменение режима движения. ohranatruda.ru Ускорение или торможение транспортного средства сопровождается возникновением переменных сил и, соответственно, вибрацией. ohranatruda.ru
- Экстремальные внешние факторы. ohranatruda.ru Например, температура и влажность головки рельса влияют на её износ и, следовательно, появляющуюся в результате этого вибрацию. ohranatruda.ru
Также причиной вибраций на мостах являются динамические силы, проявляющиеся при взаимодействии неподрессоренных частей экипажей и пути на мосту. www.dissercat.com Они имеют характер ударов, величины и частоты приложения которых возрастают с увеличением размеров неровностей на поверхностях катания рельсов и колёс экипажей, а также с повышением скоростей движения последних. www.dissercat.com