На крупных железнодорожных узлах устанавливают несколько диспетчерских пунктов, чтобы обеспечить непрерывный контроль изменений обстановки на линиях, на начальных и конечных пунктах. 5 Это необходимо из-за значительной колеблемости движения и загруженности транспортных средств в течение суток, месяца, года. 5
Работа нескольких диспетчерских пунктов координируется главным диспетчером с центрального пункта, оснащённого современными средствами связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. 5 Отдельные диспетчерские пункты, как правило, организуют в районе погрузочно-разгрузочных работ, при билетных кассах, в депо, гаражах, на стоянках автобусов, при вспомогательных службах и т. п.. 5
Также равномерное распределение функций между несколькими диспетчерскими пунктами увеличивает надёжность работы всей системы. 3