Строительство подземных сооружений на дорогах Центральной Азии может быть необходимо по разным причинам, среди них:
- Защита от геологических опасностей. 2 Например, в высокогорных районах, где есть риск снежных бурь, гололедицы и схода оползней, строят тоннели, чтобы обеспечить безопасность движения. 2
- Обеспечение устойчивости дорожной системы. 2 В районах с суровыми природными условиями, например в местах, где развиты многолетнемерзлые породы, строят мосты, выемки и тоннели, чтобы защитить дорожное полотно. 2
- Защита экосистемы. 2 При строительстве дорог в национальных природных заповедниках, где обитает множество редких животных и растений, важно учитывать хрупкость экосистемы и строить сооружения так, чтобы не допустить её уничтожения. 2
- Обеспечение водой населённых пунктов. 3 В прошлом в Центральной Азии использовали систему подземных каналов (кяризы) для доставки грунтовых вод из горных районов в города и на сельскохозяйственные угодья. 3