Портовые города на Дальнем Востоке развиты по нескольким причинам:
- Географическое положение. 15 Близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона и Китаю, одному из главных внешнеторговых партнёров России, даёт Дальнему Востоку уникальные логистические преимущества. 5
- Роль в экономике. 2 В регионе тихоокеанские порты играют решающую роль: 85% экспортных и 45% импортных грузовых перевозок осуществляется по морю. 2
- Универсальность портов. 2 Например, порт Владивосток обслуживает более 2 тыс. судов в год, включая перевозку разных видов грузов. 2
- Географическое положение некоторых портов. 2 Так, порт Ванино (Хабаровский край) — ближайший выход к морю для грузов, идущих с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям. 2
- Режимы, способствующие развитию. 5 Например, в 2015 году Владивосток стал первым свободным портом в России — экономической зоной с облегчёнными таможенным, налоговым и административным режимами. 2
Таким образом, развитие портовых городов на Дальнем Востоке связано с особенностями географического положения региона, его важной ролью в экономике страны и рядом специальных мер, способствующих развитию транспортной и логистической инфраструктуры. 15