Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему на борту самолёта оказывается больше выживших при авиакатастрофах, чем на земле. Однако есть некоторые факторы, которые могут влиять на шансы пассажиров уцелеть в авиакатастрофе:
- Место в салоне. 13 Считается, что у людей, находящихся в хвосте самолёта, больше шансов выжить. 13 Это связано с тем, что в хвосте нет топлива, и при крушении он остаётся целым. 1 Кроме того, хвостовая часть не перегружена силовыми элементами, багажом и двигателями, поэтому при ударе отлетает в сторону и остаётся невредимой. 3
- Расположение места в салоне. 1 Если необходимо экстренно покинуть самолёт, у пассажиров, сидящих ближе всего к аварийным выходам, больше шансов выжить. 1 Также в более выгодной ситуации находятся люди, чьи места расположены ближе к проходу, чем те, кто сидит возле иллюминаторов. 1
- Знание инструкций по безопасности. 1 Во время инструктажа пассажирам демонстрируют расположение выходов и работу аварийно-спасательного оборудования самолёта. 1
При этом есть катастрофы, в которых не выживает никто. 5 К ним относятся, например, падение самолёта с большой высоты с разрушением, взрывная декомпрессия на больших высотах, большинство падений самолётов в море, столкновение в воздухе на большой высоте. 5