Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему на борту самолёта оказывается больше выживших при авиакатастрофах, чем на земле. Однако есть некоторые факторы, которые могут влиять на шансы пассажиров уцелеть в авиакатастрофе:
- Место в салоне. www.biletik.aero yamal-media.ru Считается, что у людей, находящихся в хвосте самолёта, больше шансов выжить. www.biletik.aero yamal-media.ru Это связано с тем, что в хвосте нет топлива, и при крушении он остаётся целым. www.biletik.aero Кроме того, хвостовая часть не перегружена силовыми элементами, багажом и двигателями, поэтому при ударе отлетает в сторону и остаётся невредимой. yamal-media.ru
- Расположение места в салоне. www.biletik.aero Если необходимо экстренно покинуть самолёт, у пассажиров, сидящих ближе всего к аварийным выходам, больше шансов выжить. www.biletik.aero Также в более выгодной ситуации находятся люди, чьи места расположены ближе к проходу, чем те, кто сидит возле иллюминаторов. www.biletik.aero
- Знание инструкций по безопасности. www.biletik.aero Во время инструктажа пассажирам демонстрируют расположение выходов и работу аварийно-спасательного оборудования самолёта. www.biletik.aero
При этом есть катастрофы, в которых не выживает никто. www.bolshoyvopros.ru К ним относятся, например, падение самолёта с большой высоты с разрушением, взрывная декомпрессия на больших высотах, большинство падений самолётов в море, столкновение в воздухе на большой высоте. www.bolshoyvopros.ru