Мрамор часто применяется в железнодорожной архитектуре России по нескольким причинам:
- Эстетические свойства. 2 Мрамор придаёт станциям ощущение лёгкости и элегантности, создаёт иллюзию яркого дневного света. 2
- Свойства материала. 4 Мрамор обладает высокой устойчивостью к ударам, не подвержен растрескиванию и раскалыванию. 4 Высокая плотность камня обеспечивает его морозостойкость, что позволяет использовать мрамор для отделки интерьеров и на открытом воздухе. 4
- Наличие месторождений. 23 В СССР для оформления станций использовали мрамор из карьеров Урала, Грузии, Армении, Алтая, Средней Азии. 3
Например, из байкальского мрамора построен Слюдянский вокзал, который стал первым зданием из этого материала на российских железных дорогах. 1