Несколько причин, по которым мосты на федеральных трассах могут не выдерживать нагрузки большегрузов:
- Устарелые технологии при строительстве и ремонте дорог. 1 Они не способны создать устойчивую к интенсивному воздействию автотранспорта дорожную инфраструктуру. 1
- Некачественные строительные и ремонтные работы. 4 Зачастую виной ЧП являются некачественно выполненные работы, которые в дальнейшем списывают на большегрузы. 4
- Отсутствие постоянного мониторинга состояния мостов. 2 Если не отслеживать состояние объекта, критическое состояние может не быть зафиксировано, а если и зафиксировано, то меры не будут приняты или будут недостаточными. 2
- Несоблюдение ограничений по весу транспортных средств. 2 У каждого моста есть ограничение по весу, на которое он рассчитан. 2 Если большегруз въезжает на мост, который заведомо не рассчитан на его вес, это уже вина водителя, если мост под ним обрушится. 2
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, организации, эксплуатирующей мост, рекомендуется контролировать в реальном масштабе времени количество автомобилей, находящихся на мосту, и их общий вес. 3 Для этого можно использовать систему дорожного весового контроля, например, СВК «Скорость». 3