Несколько причин, по которым в Москве за последние 10 лет открывают в среднем по семь станций в год, а в Санкт-Петербурге за весь период существования «подземки» построено 72 станции: 3
- Бюджетная обеспеченность. 1 В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры больше, чем в Петербурге. 2
- Бюрократические проблемы. 3 В Москве бумажные вопросы решаются быстрее, а в Санкт-Петербурге процессы по утверждению проектов станций и началу строительства могут занимать годы. 3
- Сложные грунты. 24 Присутствие подземных вод и плывунов требует использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложных расчётов и работ на большой глубине. 2
- Недостаток места для строительства вестибюлей. 2 Городская застройка формировалась без учёта строительства метро, поэтому приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома. 2
Таким образом, темпы строительства метро в Москве выше, чем в Санкт-Петербурге, по ряду причин.