Несколько причин, по которым монорельсовая дорога не получила широкого распространения в московском транспорте:
Высокая стоимость строительства и обслуживания. sci.rambler.ru Одна из причин — уникальность систем: вагоны и детали часто изготавливаются на заказ, что ведёт к огромным расходам на запчасти и ремонт. sci.rambler.ru
Сложность интеграции. sci.rambler.ru Монорельс требует эксклюзивной полосы отвода и не может двигаться в общем потоке, как автобусы или трамваи. sci.rambler.ru Также монорельсовые системы от разных производителей часто несовместимы друг с другом. sci.rambler.ru
Низкая вместимость. sci.rambler.ru Московский монорельс часто критиковали за низкую вместимость, которая была обусловлена конструкцией с одной линией без возможности расширения. sci.rambler.ru
Зависимость от погоды и износ. sci.rambler.ru Эстакады монорельса уязвимы для снега и льда, которые мешают движению и сбору электроэнергии. sci.rambler.ru Для борьбы с этим требуются подогрев путей или использование химических реагентов, что увеличивает эксплуатационные расходы. sci.rambler.ru
Появление удобных альтернатив. www.vedomosti.ru В частности, в 2016 году было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), а также открыто продолжение Люблинско-Дмитровской ветки метро на север. www.vedomosti.ru Монорельсовая транспортная система оказалась избыточной: маршруты метро и трамваи дублировали её трассу, а альтернативы — МЦК и автобусы — удовлетворяли потребности жителей более эффективно. www.vedomosti.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.