Модель B2B считается более сложной, но и более прибыльной, чем модель B2C, по следующим причинам:
- Решение о покупке принимает несколько человек. 1 Как правило, чем больше компания, тем длиннее цепочка согласования. 1 Со всеми участниками менеджеру нужно поговорить и убедить в том, что его предложение — лучшее. 1
- Документальное сопровождение сделки больше и сложнее, чем в B2C. 1 Чтобы заключить контракт, компаниям нужно подготовить большой договор с приложениями, который бы устраивал все стороны, а потом ещё подготовить закрывающие документы. 1
- Выше средний чек. 1 Можно продавать крупными партиями, добиться большей маржинальности за тот же срок, что и в продажах B2C. 1
Таким образом, модель B2B предполагает более долгий цикл продаж, большие затраты и ответственность, но может быть более прибыльной благодаря крупным сделкам и долгосрочным отношениям с клиентами. 12