Модель метро 81-717/714 стала самой массовой в мире из-за сочетания нескольких факторов:
- Изначально модель создавали как временную — для тестирования части оборудования, которое позже собирались использовать на более совершенных моделях. 24 Однако их производство затягивалось, а на испытаниях уже выпущенных выявлялось множество недостатков. 4
- В советских метрополитенах стояла проблема острой нехватки подвижного состава. 4 Было решено запустить в серийное производство именно модель 81-717/714. 4
- В вагонах было много нововведений, которые сделали их привлекательными: усовершенствованная электрическая схема, которая позволила снизить расход энергии на 5–6%, изменение экстерьера и интерьера, появление люминесцентного освещения. 13
- В промежуточных вагонах не размещали кабину машиниста, что увеличило их вместимость. 13 В общей сложности провозная способность поезда выросла на 10%. 1
- Вагоны выпускались с устройствами автоматического регулирования скорости и экстренной связи пассажиров с машинистом. 13
Всего было произведено более 7500 единиц вагонов модели 81-717/714 со всеми модификациями. 25