Мода и тренды считаются важными неценовыми факторами в современном маркетинге, потому что они сильно влияют на спрос в отдельных сегментах рынка, например, в сфере одежды, обуви и техники. 15
Некоторые причины важности моды и трендов:
- Изменение вкусов и предпочтений покупателей. 3 Если мнение о товаре улучшается за счёт рекламы или отзывов окружающих, то спрос на него растёт, несмотря на ценовые факторы. 4
- Влияние знаменитостей. 3 Если знаменитости дают рекомендации по определённым товарам, то спрос на них повышается. 3
- Влияние общего информационного поля. 1 На поведение покупателей влияют рекламные кампании и общее информационное поле. 1
- Возможность прогнозирования. 3 В отличие от стихийных трендов, которые практически невозможно спрогнозировать, модные тенденции регулярны. 3
Для бизнеса важно следить за изменениями моды и трендов, чтобы вовремя менять продуктовую линейку под запросы покупателей. 14