Многоканальность продаж усложняет логистику в ритейле по нескольким причинам:
- Необходимость в единой системе обслуживания клиентов. 3 Появление новых каналов продаж требует формирования единой системы, которая должна обеспечивать удобство и быстроту получения товара покупателем. 1
- Сложности с управлением товарными запасами и заказами. 1 Работа в нескольких каналах усложняет управление, так как традиционные системы учёта разделяются на несколько складов, которые не функционируют как единое целое. 1
- Рост логистических издержек. 2 Это связано с множеством комбинаций получения товара и его возврата, а также с неопределённостью в том, как происходит перемещение покупателя от одного канала к другому. 2
- Разная интенсивность потребления. 2 Закономерности изменения спроса в различных каналах продаж требуют повышения частоты поставок и сокращения их объёма, что вызывает рост издержек. 2
- Завышенные ожидания клиентов. 3 Потребители становятся более требовательными в своих ожиданиях, и перед логистикой выдвигаются всё более жёсткие требования к обслуживанию клиентов. 3
Для эффективной работы в условиях многоканальности продаж необходима перестройка логистических бизнес-процессов, которая требует инвестиций, перераспределения ресурсов и экспертизы, в частности, в складской и транспортной логистике. 4