Некоторые причины, по которым многие люди воспринимают сетевой маркетинг как мошенническую схему:
- Наличие псевдо-MLM-организаций, которые являются финансовыми пирамидами. 2 Они мимикрируют под организации сетевого маркетинга, но внутри них нет никакого товара или продукта. 2 Как только заканчивается приток новичков, такие предприятия исчезают, а все те, кто в них работал, теряют всё. 2
- Завлекательные обещания о быстром и лёгком обогащении. 3 Кураторы, привлекающие новых партнёров, рассказывают о своих финансовых успехах и рисуют перед новичками картины будущих безграничных заработков. 5
- Завышенные цены. 5 Как правило, сетевые компании продают обычные товары, но приписывают им магические потребительские свойства. 5 Поэтому цена может быть завышена в 3–5 раз по сравнению с аналогами, которые можно найти в обычном магазине. 5
Однако стоит отметить, что сетевой маркетинг — это не мошенническая схема в целом, а бизнес-модель, используемая конкретными предприятиями. 2 При этом сама по себе она вполне легальная и рабочая. 2