МКАД несколько раз расширяли и реконструировали на протяжении последних десятилетий по разным причинам, среди них:
- Увеличение потока транспорта. 1 К концу 80-х годов ширина проезжей части МКАД (7 метров для каждой из сторон) перестала справляться с возросшим потоком автомобилей. 1
- Рост числа ДТП. 15 После удаления разделительной полосы, с учётом отсутствия освещения на дороге и при существенно возросшем потоке машин, количество ДТП возросло на несколько десятков, если не сотен процентов. 5
- Необходимость приведения дороги в соответствие международным стандартам. 1 Планировалось построить новые развязки, расширить полотно, осуществить комплекс мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий. 12
- Модернизация развязок. 4 Вместо устаревших «клеверов» строили современные направленные съезды — эстакады и тоннели, которые более эффективно справлялись с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. 4
- Повышение нагрузки на дорогу. 1 Прямо на МКАД за последние десятилетия было построено большое количество торговых и развлекательных сооружений, что сильно повысило нагрузку на дорогу. 1