Нельзя однозначно сказать, почему Минское метро стало образцом для метрополитенов стран бывшего СССР. Однако есть некоторые факты, которые могут указывать на особенности Минского метрополитена:
- Инновационный подход к метростроению. 3 Например, при строительстве первой очереди третьей ветки (станции «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь») использовали защитные платформенные двери, которые исключают падение на рельсы, а также снижают шум. 3 Также появились траволаторы отечественного производства. 3
- Небольшая глубина заложения станций. 34 Из-за высокого уровня грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10–17 метров. 4
- Уникальный архитектурный облик станций. 45 Каждая станция имела свой неповторимый архитектурный облик. 4
- Использование белорусских стройматериалов. 2 В ходе строительства по максимуму использовались белорусские стройматериалы. 2
- Решение транспортной проблемы. 4 С пуском метрополитена была решена назревшая транспортная проблема, а метро стало самым популярным видом общественного транспорта. 4