Медиапространство формирует определённые стереотипы о людях по нескольким причинам:
- Искажение картины объективной реальности. 1 Тексты средств массовой информации распространяют только те сведения, которые их авторы считают значимыми. 1 Это формирует субъективную и пристрастную точку зрения на происходящие события. 1
- Упрощение действительности. 3 Из-за ограниченности времени и пространства коммуникатор должен сводить большую часть информации к её простейшим элементам. 3 Аудитория также не имеет достаточного времени и энергии, чтобы «переварить» всё в деталях, поэтому она требует упрощённой версии. 3
- Возможность для выражения собственного мнения. 14 В медиапространстве каждый индивид получил возможность высказывать собственную точку зрения, проецируя её на массовую аудиторию. 1 Этому также способствуют различные инструменты, развившиеся внутри самого интернета, например социальные сети. 14
- Анонимность общения. 1 Общение между индивидами в интернете характеризуется высоким уровнем анонимности, слабой регламентированностью поведения, снятием жёстких социальных границ. 1 Всё это значительно облегчает коммуникацию между представителями различных групп и формирование стереотипов о них. 1
Однако стереотипы не являются вечными и меняются под воздействием внешних факторов. 1