Матрица БКГ может давать необъективные результаты по нескольким причинам:
Упрощённый подход. blog.fin-ctrl.ru Анализ строится только на двух показателях — росте рынка и доле компании — и игнорирует конкуренцию, юнит-экономику и маржинальность. blog.fin-ctrl.ru
Игнорирование динамики. blog.fin-ctrl.ru Рынок меняется, и продукты могут переходить из одной категории в другую. blog.fin-ctrl.ru Например, «звезда» может стать «дойной коровой», а «трудный ребёнок» — провалом. blog.fin-ctrl.ru
Неоднозначность выводов. www.unisender.com Если продукт окажется на пересечении нескольких секторов, матрица не поможет выбрать стратегию продвижения. www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.