Несколько причин, по которым массовый маркетинг теряет свою актуальность в современном мире:
- Фрагментация аудитории. 1 Массовый маркетинг предлагает стандартизированный продукт, тогда как при сильной фрагментации современной аудитории выгоднее индивидуальное производство для удовлетворения нужд конкретных её групп. 1
- Изменение потребительских предпочтений. 5 В условиях быстро меняющихся потребительских предпочтений продукт, созданный для всех, рискует быстро потерять свою актуальность. 5
- Появление новых каналов коммуникации. 5 Развитие технологий, появление новых каналов коммуникации, рост благосостояния и повышение уровня информированности потребителей привели к возникновению новых видов маркетинга, например дифференцированного, концентрированного и микромаркетинга. 5
Тем не менее массовый маркетинг всё ещё может быть эффективен для компаний, предлагающих товары первой необходимости по доступным ценам. 5