Некоторые причины, по которым маркетплейсы могут увеличивать объёмы утилизируемой продукции:
- Использование лишней упаковки. bonecrusher.ru Чтобы избежать негатива со стороны покупателей, маркетплейсы диктуют продавцам особые требования к таре, заставляя использовать бумагу, пузырьковую плёнку и дополнительные коробки. bonecrusher.ru Нередко объём и вес упаковки гораздо больше, чем самого товара. bonecrusher.ru
- Индивидуальная упаковка каждого заказа. bonecrusher.ru Даже при заказе абсолютно одинаковых мелких товаров у одного продавца маркетплейс пакует каждый в свой фирменный пакет. bonecrusher.ru
- Возвраты товаров. sher.media В 2024 году доля возвратов в интернет-торговле выросла до 17%, и каждый возврат требовал повторной упаковки, доставки, а иногда и утилизации. sher.media
Однако маркетплейсы также реализуют эко-инициативы, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду. sher.media Например, используют переработанную упаковку, облегчают её вес, переходят на электромобили для доставки. sher.media