Маркетплейсы предпочитают распределять заказы между региональными сортировочными центрами по нескольким причинам:
- Ускоренная доставка. 24 Это важно и для маркетплейса, и для покупателя. 4 Если часть партии отправить на один из региональных складов, то можно получить преимущество перед конкурентами в этой зоне за счёт более быстрой доставки. 1
- Более высокая оборачиваемость. 1 Товар не будет залеживаться. 1
- Невысокие тарифы за хранение. 1 На отдалённых от центра складах можно ожидать низкую загруженность и невысокие тарифы за хранение. 1
- Меньше ошибок и повреждений товаров. 2 Число операций по перемещению товаров с одного склада на другой сокращается. 2
- Более широкая аудитория потенциальных покупателей. 2
Например, на Ozon для распределения товаров используется виртуальный распределительный центр (вРЦ). 2 Система анализирует спрос по каждой позиции в разных регионах, учитывает товары в пути, вместимость и ограничения склада, сезонность, распродажи — и на основе этих данных распределяет поставки. 2