Некоторые причины, по которым маркетплейсы начисляют штрафы владельцам пунктов выдачи заказов:
- Отсутствие видеонаблюдения или доступа к камерам. vc.ru Например, в Wildberries за первый случай отсутствия видеонаблюдения предусмотрен штраф в 5 тысяч рублей, за повторный — 50 тысяч, за каждый последующий — 200 тысяч. vc.ru
- Проблемы с посылками. vc.ru Брак, подмена товара, отсутствие товара в коробке. vc.ru Если покупатель пришёл за посылкой и обнаружил брак, необходимо оформить возврат и предоставить маркетплейсу все записи с камер, связанные с этой посылкой. vc.ru
- Нарушение графика работы. vc.ru blog.nebopro.ru Например, в Wildberries за каждый час простоя пункта выдачи, который должен работать 11 и более часов в сутки, предусмотрен штраф в 6 тысяч рублей, если пункт открыт в Москве или области, и 4 тысячи в остальных регионах. vc.ru
- Неготовность принять поставку от маркетплейса. vc.ru Пункты выдачи обязаны ежедневно принимать новые поставки товаров или передавать возвраты, если они есть. vc.ru
- Беспорядок в пункте выдачи. vc.ru Например, за наличие коробок, упаковок, заполненных мусорок у Wildberries и «Яндекс Маркета» штраф составляет 10 тысяч рублей, у Ozon — 5 тысяч рублей. vc.ru
Конкретные суммы штрафов зависят от политики компании, количества нарушений (первое или повторное), а также ущерба, нанесённого репутации маркетплейса. blog.nebopro.ru