Некоторые причины, по которым маркетплейсы начисляют штрафы владельцам пунктов выдачи заказов:
- Отсутствие видеонаблюдения или доступа к камерам. 1 Например, в Wildberries за первый случай отсутствия видеонаблюдения предусмотрен штраф в 5 тысяч рублей, за повторный — 50 тысяч, за каждый последующий — 200 тысяч. 1
- Проблемы с посылками. 1 Брак, подмена товара, отсутствие товара в коробке. 1 Если покупатель пришёл за посылкой и обнаружил брак, необходимо оформить возврат и предоставить маркетплейсу все записи с камер, связанные с этой посылкой. 1
- Нарушение графика работы. 13 Например, в Wildberries за каждый час простоя пункта выдачи, который должен работать 11 и более часов в сутки, предусмотрен штраф в 6 тысяч рублей, если пункт открыт в Москве или области, и 4 тысячи в остальных регионах. 1
- Неготовность принять поставку от маркетплейса. 1 Пункты выдачи обязаны ежедневно принимать новые поставки товаров или передавать возвраты, если они есть. 1
- Беспорядок в пункте выдачи. 1 Например, за наличие коробок, упаковок, заполненных мусорок у Wildberries и «Яндекс Маркета» штраф составляет 10 тысяч рублей, у Ozon — 5 тысяч рублей. 1
Конкретные суммы штрафов зависят от политики компании, количества нарушений (первое или повторное), а также ущерба, нанесённого репутации маркетплейса. 3